|
|
Обжиг известняка
Обжиг известняка
Организация теплового режима. Для того чтобы при обжиге известняка получить известь заданных свойств и качества, необходимо обеспечить в печи определенный тепловой режим.
Выделение необходимого для разложения известняка количества тепла происходит при горении твердого топлива. Шихта известеобжигательных печей содержит 6,5-10,5% топлива.
Процесс горения разбавленного слоя топлива происходит в несколько стадий. Вначале из топлива выделяется влага, затем летучие вещества, позднее образовавшийся твердый остаток сгорает в присутствии кислорода воздуха.
Процесс разложения каменного угля начинается при низких температурах. При температуре до 500° С из антрацита выделяется водород, метан и летучая сера. Летучие вещества выделяются в интервале 500-700° С, т. е. в зоне подготовки топлива, где кислорода недостаточно для их полного сжигания.
Ввиду высокой теплотворности метана и водорода потери тепла с летучими (химический недожог) для антрацита достигает 8,5% от его теплотворности. Меньше всего летучих содержится в коксе, поэтому химический недожог для кокса не превышает 2% его теплотвор-
При горении углерода топлива помимо С02 образуется значительное количество окиси углерода СО.
Этому процессу способствует соприкосновение С02 с раскаленной поверхностью углерода топлива (твердого остатка). Такие условия создаются при неравномерном распределении топлива в слое шихты и завышенной дозировке топлива.
Разбавление слоя топлива инертным материалом способствует дожиганию окиси углерода. Однако процесс сжигания СО никогда не происходит полностью и ухудшается с увеличением содержания в шихте мелочи, которая забивает промежутки между кусками и тем самым препятствует перемешиванию газов.
Содержание СО в отходящих газах увеличивается также при послойной загрузке сырья и топлива. Следовательно, окись углерода СО является одним из первичных продуктов горения твердого топлива независимо от количества подводимого воздуха и даже при хорошей организации процесса содержится в отходящих газах в количестве 1-2%.
По мере выгорания топлива его размеры непрерывно уменьшаются и поэтому часть из них, проваливаясь между кусками извести, попадает на выгрузочный механизм, составляя потери тепла от механического недожога топлива. Потери от механического недожога минимальны при соотношении кусков материала и топлива 1:1.
Смотрите также
|
|